В Волгоградской области продолжается развитие транспортной инфраструктуры

В Волгоградской области продолжается развитие транспортной инфраструктуры

В ближайшие четыре года на ремонт, реконструкцию, строительство автомобильных дорог и модернизацию всей транспортной инфраструктуры в волгоградском регионе будет направлено 151,5 миллиарда рублей. Информация об итогах и перспективах развития отрасли была представлена сегодня на «парламентском часе» в Волгоградской областной Думе.

Как отметил председатель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев, с 2014 по 2020 год на развитие дорожно-транспортного комплекса региона из всех источников финансирования было выделено 122,8 миллиарда рублей. Результатом стало обновление и строительство 2,4 тысячи километров дорог. Среди крупных и уже завершенных объектов возведение Нулевой продольной магистрали, тоннеля на Тулака, второго пускового комплекса моста через Волгу, путепровода в Гумраке, реконструкция шоссе Авиаторов и улицы Героев Тулы в Волгограде.

За последние два года в Волгоградской области отремонтировано 620 километров дорог. На эти цели в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» было выделено 10,4 миллиарда рублей. Помимо дорожных работ в крупных городах был завершен ремонт четырех участков автомагистрали Волгоград – Сальск в Светлоярском, Октябрьском и Котельниковском районах, а также автострады Червленое – Калач-на-Дону. Введены в эксплуатацию шесть региональных автоматических пунктов весогабаритного контроля грузовых машин.

«С 2014 года ремонтом и строительством автотрасс в Волгоградской области стали заниматься системно и комплексно. Такой подход в качестве одного из стратегических направлений обозначил губернатор Андрей Бочаров. Совместная работа с федеральными властями позволила региону стать активным участником профильных программ, – отметил председатель комитета Волгоградской областной Думы по промышленной политике, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Руслан Шарифов – Ключевой показатель – нормативное состояние дорог. К концу года ему должны соответствовать 74 процента автомагистралей Волгограда. В целом по региону за год в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» будет приведено в порядок свыше 500 километров дорожных объектов. Другой важный показатель – строительство новых транспортных артерий и развязок. Необходимо в первую очередь разгрузить действующие дороги. Для этого, например, реализуются проекты обхода Волгограда, третьего этапа мостового перехода через Волгу, объезд поселка Горьковского, продолжения Нулевой продольной магистрали».

В текущем году на реализацию нацпроекта регион рассчитывает получить 7,3 миллиарда рублей. Эти средства, в частности, пойдут на строительство улицы Электролесовской и реконструкцию улицы Ангарской в областном центре. В Волжском планируется завершить прокладку улицы Карбышева и капитальный ремонт дорожного комплекса плотины ГЭС. Продолжится реконструкция третьей продольной магистрали и московской трассы – Р-22 «Каспий».

«Одной из главных составляющих областной программы модернизации транспортной инфраструктуры является сооружение новых региональных дорог, – подчеркнул первый заместитель председателя областной Думы Сергей Булгаков. – С 2014 года построено 285 километров автомагистралей, соединяющих различные города и села Волгоградской области. До 2024 года предстоит возвести еще более 220 километров таких дорог. Это позволит улучшить транспортную доступность целого ряда отдаленных поселений. Дорожные строительные работы в этом году будут продолжены в 11 сельских районах области. Обновление и расширение транспортных коммуникаций – неотъемлемая часть комплексного благоустройства территорий. Данному вопросу в регионе уделяется приоритетное внимание».

На «парламентском часе» также обсудили тему обновления общественного транспорта. С 2018 по 2020 год за счет бюджетных средств и частных инвестиций регион приобрел 645 автобусов и трамваев. Отметим, что впервые с советских времен в городе-герое проводится капитальный ремонт путевого хозяйства и контактной сети скоростного трамвая. В этом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» регионом подана заявка на покупку 313 автобусов большой вместимости.

Получит продолжение и модернизация волгоградской воздушной гавани – в течение двух лет она будет оснащена двумя телескопическими трапами для удобства гостей и жителей города-героя. Масштабное обновление коснется и объектов Приволжской железной дороги. В планах – реконструкция станции Гумрак, участка Трубная — Верхний Баскунчак — Аксарайская, развитие Детской железной дороги в Волгограде. Всего в 2021-2025 годах компания «РЖД» собирается вложить в осуществление проектов на территории региона 61,3 миллиарда рублей.

«Волгоградская область является одним из регионов России, который может получить значительный экономический эффект от проходящих интеграционных процессов в сфере транспорта. И проектам, нацеленным на улучшение транспортной инфраструктуры, отводится ключевая роль в социально-экономическом развитии региона, – высказал свое мнение заместитель председателя парламентского комитета по промышленной политике, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Сергей Четвериков. – В докладе, подготовленном для «парламентского часа» профильным комитетом администрации области, отражены ключевые направления модернизации автодорожного комплекса и перспективы развития воздушного, водного транспорта и железнодорожных перевозок. Компания РЖД при поддержке региона реализует ряд масштабных проектов. Комплексно обновляются участки пути, станции и мостовые сооружения. В результате повышается скорость движения и увеличивается вес поездов, что имеет существенное значение для промышленных и аграрных предприятий Волгоградской области. Ведь производимая ими продукция доставляется потребителям в нашей стране и на экспорт в основном по железной дороге. Сегодня мы убедились, что в регионе системно  сформирована и готова к реализации стратегия развития транспортно-дорожного комплекса до 2024 года».    

На «парламентском часе» областные депутаты задали руководству профильного комитета региональной администрации порядка 30 вопросов. Большинство касалось ремонта и строительства автодорог, расположенных на территории депутатских округов, в различных городах и районах области.

Региональный парламентарий Алексей Буров поинтересовался, насколько широко при проведении дорожных работ применяются новые технологии и оборудование. Руководитель Облкомдортранса Анатолий Васильев ответил, что в регионе ежегодно расширяется внедрение отраслевых инноваций. В последнее время для госпредприятия «Волгоградавтодор» приобретено современной техники на сумму 500 миллионов рублей. Еще столько же на эти цели запланировано выделить в ближайший период.

Тему улучшения придорожного сервиса подняла председатель думского комитета по культуре, делам национальностей и казачества, вопросам общественных объединений, религиозных организаций и информационной политики Татьяна Бухтина, которая в качестве положительного примера отметила обустройство точек общепита у московской трассы в районе Иловли. При этом парламентарий обратила внимание на целесообразность, с эстетической точки зрения, разработки типовых стандартов внешнего вида таких объектов.

О необходимости усиления контроля за весом транзитного грузового транспорта говорили спикер областного законодательного собрания Александр Блошкин и председатель парламентского комитета по аграрной политике и земельным отношениям Владимир Ефимов. «Большегрузы», масса которых превышает допустимые нормы, разрушают автотрассы Волгоградской области, тем самым, сводя на нет финансово- и трудозатратную работу по приведению дорог в порядок. Изменить ситуацию смогут дополнительные меры по ужесточению весового контроля, которые рекомендовано подготовить в ближайшее время.

«Волгоградцы каждый день ездят по своим делам, на работу и обратно, и они видят положительные изменения, которые произошли в дорожной сфере, – прокомментировал итоги сегодняшнего обсуждения заместитель председателя областной Думы Дмитрий Калашников. – К сожалению, за несколько лет нельзя решить все копившиеся десятилетиями проблемы, но сделано многое. Была выработана определенная стратегия: сначала ремонтировались дороги с наиболее интенсивным движением, потом – менее загруженные второстепенные улицы. Сейчас важно сохранить созданный за эти годы пул добросовестных подрядчиков – дорожно-строительных организаций, чтобы они продолжали работать и вместе с тем выполняли гарантийные обязательства по поддержанию дорог в надлежащем состоянии. Решение этого вопроса тесно связано с возведением крупных объектов федерального значения. Так, полтора года назад началась стройка автотранспортного обхода Волгограда. Можно постоянно выделять значительные средства на ремонт главных городских магистралей, но они все равно будут разрушаться, пока через город следуют транзитные большегрузные машины. Объездная дорога не только позволит уменьшить трафик внутри Волгограда, но и ускорит транспортное сообщение между регионами. Таким образом, оба направления модернизации дорожно-транспортной сферы – обновление существующих улиц и строительство новых участков межрегиональных магистралей – имеют одинаково большое значение».

Масштабная модернизация автотранспортной сети должна привести к главной цели, обозначенной в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – двукратному снижению аварийно опасных мест и уменьшению в 3,5 раза смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.

Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение