Руководство по соблюдению обязательных требований

Руководство по соблюдению обязательных требований

Исполнение муниципальной функции по осуществлению на территории сельского

поселения муниципального контроля в сфере благоустройства представляет собой

проведение проверок соблюдения законодательства в сфере благоустройства по вопросам,

отнесенным к компетенции органов местного самоуправления сельского поселения,

соблюдения правил благоустройства, содержания и озеленения на территории сельского

поселения.

Муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля в сфере

благоустройства на территории Верхнедобринского сельского поселения (далее — сельское

поселение) исполняет Администрация Верхнедобринского сельского поселения (далее по тексту

— Администрация сельского поселения).

Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется

уполномоченными должностными лицами и специалистами Администрации сельского

поселения (далее — уполномоченные должностные лица).

Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими

лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями

требований федеральных законов, законов Волгоградской области, муниципальных

правовых актов сельского поселения по вопросам благоустройства в части:

— соблюдения градостроительных регламентов;

— соблюдения строительных норм;

— соблюдения экологических норм;

— соблюдения Правил землепользования и застройки сельского поселения;

— соблюдения Правил благоустройства территории сельского поселения;

— соблюдения требований по использованию земель;

— своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по

предотвращению захламления, загрязнения и других процессов, ухудшающих

благоустройство;

— исполнения предписаний по вопросам благоустройства;

— исполнения иных требований в сфере благоустройства в пределах полномочий

органов местного самоуправления сельского поселения.

Уполномоченные должностные лица обязаны:

— своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с

законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и

пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных

муниципальными правовыми актами сельского поселения;

— соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы

юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

— проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя,

заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа

муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

— проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей,

выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии

распоряжения или

приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля

и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона копии документа о согласовании проведения проверки;

— не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или

уполномоченному представителю юридического лица индивидуальному

предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении

проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному

представителю юридического лица индивидуальному предпринимателю, его

уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки,

информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

— знакомить руководителя, иного должностного лица иди уполномоченного

представителя юридического лица индивидуального предпринимателя, его

уполномоченного представителя с результатами проверки;

— знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного

представителя юридического лица индивидуального предпринимателя, его уполномочен

кого представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках

межведомственного информационного взаимодействия;

— учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных

нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной

опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды,

объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской

Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного

фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов

Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое,

научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда

безопасности государства для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и

законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,

юридических лиц; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании

юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации;

— соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным

законом;

— не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя

документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством

Российской Федерации;

— перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного

должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,

индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с

положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым

проводится проверка

— осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае

его наличия у юридического лица индивидуального предпринимателя.

При проведении мероприятий по муниципальному контролю в сфере

благоустройства лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю,

обязаны:

— при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие

руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей

юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или

обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию

и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований,

установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения; — предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим

проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и

предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц

и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на

территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем

при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

Результатом исполнения муниципальной функции по осуществлению

муниципального контроля в сфере благоустройства является:

— выявление и обеспечение устранения нарушений требований, установленных

законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области,

муниципальными правовыми актами сельского поселения;

— исполнение нарушителями законодательства Российской

Федерации, Волгоградской области, муниципальных правовых актов сельского поселения

в сфере благоустройства, предписаний, выданных уполномоченными

должностными лицами, об устранении выявленных нарушений;

— установление отсутствия нарушений в сфере благоустройства.

Муниципальный контроль в сфере соблюдения правил благоустройства

осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Плановая (документарная или выездная) проверка проводится в

соответствии с распоряжением главы сельского поселения о проведении плановой

документарной или выездной проверки, изданным согласно ежегодному плану

проведения проверок, утвержденному постановлением Администрации сельского

поселения.

Внеплановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с

распоряжением главы сельского поселения о проведении внеплановой документарной или

выездной проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным

предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения

обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными

правовыми актами сельского поселения;

2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений

граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации

от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств

массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда

животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам

истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также

угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,

окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)

народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращении граждан, права которых

нарушены).

Заявитель в письменном обращении на имя Главы сельского поселения в

обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии),

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о

переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к

письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения

плановых проверок, утвержденным постановлением Администрации сельского поселения.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

— наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных

структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных

предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места

нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных

структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и

места фактического осуществления ими своей деятельности;

— цель и основание проведения каждой плановой проверки;

— дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

— наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную

плановую проверку.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Администрация сельского поселения направляет проект ежегодного плана проведения

плановых проверок в органы прокуратуры.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, с

учетом предложений прокуратуры о проведении совместных плановых проверок.

Администрация сельского поселения направляет в органы прокуратуры утвержденный

ежегодный план проведения плановых проверок.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим,

физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого

проводилась проверка требований законодательства в сфере благоустройства

уполномоченное должностное лицо соответствующему лицу или его законному

представителю вместе с актом вручает предписание о необходимости устранения

нарушений законодательства в сфере благоустройства. Вручение предписания

производится под роспись.

В случае устранения нарушения законодательства в сфере благоустройства также

составляется акт, к которому информация, подтверждающая устранение нарушения.

Результатом выполнения данных действий является устранение выявленных

нарушений законодательства в сфере благоустройства.

Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение