Создание необходимых условий для самореализации молодых талантов предусмотрено концепцией развития дополнительного образования детей в России до 2030 года, утвержденной Правительством РФ.
Координировать и контролировать эту работу поручено Министерству просвещения Российской Федерации. В концепции отражены принципы государственной политики в сфере дополнительного образования детей, приоритеты модернизации отрасли, основные целевые показатели, ожидаемые результаты, план соответствующих мероприятий и др. Согласно документу к 2030 году российская система дополнительного образования должна полностью обновиться. Концепция будет реализовываться в два этапа: с 2022 по 2024 год и с 2025 по 2030 год.
В первоочередном порядке планируется распространить по всей стране целевую модель развития дополнительного образования, которая сегодня применяется в 72 субъектах РФ. В ее основе — переход на персонифицированное финансирование – выдачу специальных сертификатов, по которым ребёнок может посещать кружки и секции бесплатно. Кроме того, стоит задача создать новые учебные места и обновить отраслевую инфраструктуру: выполнить капремонт или реконструкцию зданий, осуществить техническое переоснащение, внедрить современные цифровые сервисы. На эти цели регионам будут предоставлены федеральные субсидии. Концепцией предусмотрено создание и развитие сети технологических кружков, где будут готовить будущих учёных и инженеров, а также открытие новых школьных музеев, театров, спортивных клубов и медиацентров. Познакомить учащихся с историей, культурой и традициями своего региона помогут новые туристические маршруты.
Еще одно важное направление касается дальнейшего вовлечения в систему дополнительного образования детей с инвалидностью. В учреждениях будет продолжена деятельность по созданию необходимых условий для ребят.
Чтобы активней привлекать в эту сферу молодых специалистов, особенно на селе, предполагается разработать дополнительные меры поддержки таких работников.
«Воспитание подрастающего поколения в духе уважения к своим корням, историческому и культурному наследию всегда было одним из главных приоритетов для российского общества, а в новых реалиях приобретает еще большую актуальность, — считает депутат Волгоградской областной Думы Денис Хлыбов. – И в этом вопросе наряду со школой важную роль играет система дополнительного образования детей. Она призвана не только раскрыть творческий потенциал ребенка, совершенствовать его таланты и способности, направить в конструктивное русло детскую энергию, но и помочь сформировать самосознание настоящего гражданина и патриота своей страны. В утвержденной концепции мы видим комплексный подход в решении задач дальнейшего повышения доступности и качества дополнительного образования детей в России».
Отметим, что в Волгоградской области проводится системная работа по развитию инфраструктуры дополнительного образования. Так, по данным регионального профильного комитета, только в 2022 году в школы и центры допобразования поступят более 1,5 тысячи единиц оборудования. Это даст ребятам новые возможности для реализации своего потенциала в техническом, естественнонаучном, социально-гуманитарном, туристско-краеведческом, физкультурно-спортивном, художественном направлениях. Свыше 130 учреждений модернизируют материально-техническую базу в рамках проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Современное оборудование по программам «Человек и здоровье» и «Экология» также появится в детском технопарке «Кванториум Волжский Политех». А в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете для школьников планируется создание новых мест по обучению изобразительному искусству.
Источник фото: официальный сайт администрации Волгоградской области